Тканевая транспортерная лента
Конвейерные ленты должны соответствовать достаточно высоким требованиям, поскольку именно они являются гарантией нормальной работы всей конвейерной системы. Помимо долговечности, прочности, транспортерные ленты должны обладать еще рядом определенных свойств, зачастую весьма специфических, к примеру, быть работоспособными и при очень низких температурах, и при высоких, в диапазоне от -50 до + 280 градусов. Также ленты должны быть приспособлены для работы на большом угле конвейерной системы. Именно поэтому все конструкции конвейерных лент – это предмет научной инженерной разработки, а перед тем, как завод начинает выпускать конвейерную ленту с применением новой технологии, должны быть обязательно проведены тестовые испытания. Вообще, набор свойств, которыми должна обладать конвейерная лента, в первую очередь, зависит от того, где она будет применяться, поскольку в каждой отрасли промышленности есть свои требования и особенности.
К примеру, транспортерные тканевые ленты должны быть многослойными. Каждый слой пропитывают вулканизированной резиной, она, в свою очередь, прочно скрепляет отдельные слои для того, чтобы придать ленте эластичность, а для придания ленте дополнительной гибкости, как правило, используются сквиджи – это тонкие слои резины, изготовленной на каучуковой основе, которые помещают между прокладками из ткани. Тканевые прокладки, в свою очередь, могут быть изготовлены из хлопка или искусственного шелка, из стекловолокна, или различных синтетических материалов, к примеру, нейлона, капрона, лавсана. А пропитка вулканизированной резиной применяется не только в производстве транспортерных лент, но и при изготовлении приводных ремней, которые должны выдерживать гораздо более высокие нагрузки.
Чтобы лента получилась морозостойкой, резиновая смесь смешивается с антифризами, которые придают ленте данное свойство. Если заказчику нужна негорючая транспортная лента, ее изготовят из материала, который будет отличаться повышенной стойкостью к высокой температуре. К примеру, в этом случае в качестве материала для тканевых прокладок будет использоваться неопрен, а в резиновую смесь добавляют обычно нитрильный каучук. Однако огнестойкость в такой ленте будет не единственным достоинством, поскольку такая смесь – это гарантия того, что лента будет иметь также повышенную устойчивость к химическим средам, а также к коррозии.
Конвейерная лента снабжается обкладками, которые должны быть изготовлены из материалов, которые имеют свойство уменьшать трение ленты об элементы привода. Износостойкость конвейерной ленты также существенно улучшает добавление полихлорвинила.