Соосно-цилиндрический мотор-редуктор
Расчеты при разработке этого мотора осуществлялись с помощью сложного современного программного обеспечения на новейших компьютерах. Это необходимая мера для того, чтобы тщательно проанализировать требуемые размеры и напряжения в шестеренках, рассчитать структурные нагрузки, подшипники, валы. Конструкция данного типа моторов основана на том, что все элементы имеют высокую степень гибкости, взаимозаменяемости, универсальны в монтаже и эксплуатации. Все редукторы такого типа были разработаны и исследованы как подгруппы, имеющие отдельный комплекс функций. Смонтировать редукторы можно не только просто и легко, но и в разных вариантах, в частности, для каждого размера последний узел редуктора будет уникален. Это помогает заводу производить большое количество изделий и обеспечивать при этом низкую потерю ресурсов. Все размеры имеют три варианта исполнения – это редуктор, который поставляется в сборке с двигателем, редуктор, имеющий оснастку для того, чтобы установить двигатель, и редуктор, у которого жесткий входной вал.
Высокое качество данного изделия обеспечивается тем, что в технологии разработки применяется значительная максимизация всех характеристик использования, а также на всех стадиях производства и сборки осуществляется контроль качества, который продолжается и на готовом изделии.
Высокая эффективность абсолютно при всех условиях эксплуатации, даже потенциально возможных, это гарантия того, что устройства будут бесшумными, свободными от вибраций, и, соответственно, будут работать, даже, если нагрузки оказываются высокоскоростными, более того, они не испортятся даже при существенной скачкообразности, резких замедлениях и ускорениях. Дело в том, что эти устройства имеют ограниченные люфты, точную параллельность валов, компактную оптимальную конструкцию, высокоэффективную технологию сборки, точность посадочных мест подшипников. КПД доводится до максимального уровня при помощи коррекции профиля зубца и улучшения цветовой передачи. Момент вращения на выходе рассчитывается по нормативам ISO и максимально составляет 6336.
Эти редукторы разрабатываются в нескольких вариантах – редукция в моторах может быть двухступенчатая, при этом отношение будет составлять от 5 к одному до пятидесяти к одному, и с трехступенчатой редукцией, где при некоторых размерах отношение будет достигать 450: 1. на третьей ступени достигается полная соосность выходного и входного валов.
В изготовлении данных моторов-редукторов применяются только материалы высокого качества, а в целях достижения наивысшего кпд и продления срока службы используются термические методы обработки. Практически все кожухи для моторов изготовлены из чугуна высокой прочности и усиляются ребрами.
Что касается технических характеристик соосно-цилиндрических моторов-редукторов, то они несколько отличаются от всех прочих. Шестерни изготовлены точно так же, из поверхностно закаленной стали, с уплотнением, поверхностной закалкой и ослаблением напряжений, что дает повышенную устойчивость к динамическим и статическим воздействиям. Жесткие валы выходные изготовлены из отпущенной стали, кожухи из чугуна. Все мотор-редукторы такой серии позволяют выдерживать повышенные внешние нагрузки, осевые и радиальные, ориентация которых может быть произвольна. Собственно, по паспортным данным редуктор может применяться в любых условиях, но, если требуется специфическое применение, следует по специальной таблице оценить пригодность данного устройства к работе. КПД редукторов с двухступенчатой редукцией составляет 0,97. с трехступенчатой – 0. 955. работа допускается даже при особо жестких условиях использования, и длительность срока службы при этом сохраняется.
По поводу технического обслуживания мотор-редукторов такого типа также стоит сказать отдельно. Дело в том, что редукторы поставляются в двух вариациях – со смазочным маслом и без него. Для того, чтобы продлить срок действия смазки и улучшить эксплуатационные качества, консистентную смазку в редукторах уже не используют, полностью заменив ее смазочным синтетическим маслом. В этом случае и ремонт и техническое обслуживание будут заключаться в наружной бережной очистке, которая осуществляется очень осторожно, чтобы не нарушить слой краски.
Обкату следует выполнить в течение 300 часов, и в первые часы обкатки мощность нужно постепенно повышать, доходя до 50, а то и до 70% возможной максимально допустимой величины мощности. Температура во время обкатки иногда превышает стандартное значение. Испытания, проведенные в заводских условиях, продемонстрировали, что такие частицы или продукты износа, которые могут в перспективе привести к повреждению внутренних деталей мотора, не появляется.
Что касается тех редукторов, которые поставляются без смазочного масла, то это прежде всего касается тех устройств, которые будут использоваться в максимально тяжелых условиях эксплуатации. Для редукторов такого калибра ремонт и техническое обслуживание проходит несколько иначе.
Картеры червячного привода имеют определенный возможный температурный режим работы. Этот режим зависит от различных факторов, к примеру, от смазки, которая используется, ее типа и количества, от конструкции самого редуктора и его мощности. А также от скорости, условий, в которых эксплуатируется редуктор, от типа системы привода, которая используется при трансмиссии. Картеры червячного привода имеют одну особенность – они не выходят из строя, даже при эксплуатации в специфических условиях, когда температура привода превышает температуру окружающей среды на 50 градусов. Эти аспекты, конечно, в первую очередь зависят от самих производителей, но надо сказать, что в мире в последнее время очень активно прорабатывается создание редукторов более оптимально настроенных и компактных. Это производится за счет уменьшения размеров самого устройства и емкости потребления смазочного масла.