Надувные моторные лодки
Уже более 70 лет моторные надувные лодки пользуются успехом у многих – спасателей, рыбаков, спортсменов, и просто тех, кто любит комфортный и качественный отдых на воде. Главные преимущества таких моторных лодок – это отличная устойчивость на волнах, маленькая инерция и небольшой радиус циркуляции, а также высокая безопасность на воде. Современные технологии позволяют внедрить новые надувные лодки из ПВХ, а прочная ПВХ-ткань – это долговечность лодки.
Надувная моторная лодка имеет одну специфическую особенность – жесткий транец, то есть пластина по всей ширине судна, которая находится в корме. Транец нужен, чтобы выдерживать нагрузки и от веса мотора, и от динамического движения каких-то элементов лодки, например, выдерживать поворот румпеля мотора, упор винта. Все современные производители надувных лодок сегодня комплектуют судно транцем, который уже вклеен и соединен с бортом при помощи эластичных профильных деталей. Резиновые же надувные лодки комплектуются стандартно.
Борта моторных надувных лодок представляют собой баллоны, в которых содержится несколько загерметизированных отсеков. Эти отсеки нужны для того, чтобы обеспечить безопасность даже в том случае, если будет проколот или поврежден один из бортов. Чтобы надувная резиновая лодка не потеряла своей формы при проколе, перегородки в баллонах делают сферическими или конусообразными. Конечно, с продольными перегородками эффективнее всего, но стоимость лодки с продольными перегородками в баллонах будет существенно выше.
На моторных лодках под веслами не предпринимают длительных переходов, однако на ней должны быть предусмотрены подуключины в обязательном порядке. Если уключины выполнены в виде петлеобразных элементов, не покупайте такую лодку, поскольку даже при самых слабых волнах вы не сможете выгрести на веслах. Конструкция предусматривает, что все уключины должны быть такими же, как и классические уключины на жесткой лодке.
Все надувные гребные лодки содержат удобные ручки, которые располагаются попарно, в виде еще одной дополнительной ручки пользуются рымом – стальным кольцом, предназначенным для буксировки лодки. В любой лодке обязательно должен быть предусмотрен спасательный леер, с толщиной не менее 10 мм.
Одно время на дно лодки укладывали жесткий пол как пайолы из пластика или фанеры, но вкладные пайолы не очень удобны, поскольку требуют постоянной промывки и сушки, иначе под ними скапливается грязь. Современные лодки обладают другим решением – надувным днищем с заданной формой.